Статьи о ШАКТИЗМЕ

«В женщинах пробуждается страсть и они наслаждаются с мужчинами, как со своими возлюбленными. Мужчины в состоянии Праудха-улласы ведут себя точно так же.» Куларнава Тантра /VIII.67-68а/



Многие воспринимают Кула-пуджу как некий групповой секс, но сам по себе групповой секс не даёт нужного эффекта, зачастую тантра-шастры детально не описывают внешнюю сторону таких ритуалов подробно, всё в чётких и простых шлоках (строфах), описывают словно в математических формулах, знания физиологии и тонкого понимания психологии человека, концентрируясь по большей части на духовных вопросах развития человека. Любовные же Кама-шастры в основном описывают весьма подробно внешнюю сторону сексуального процесса не особо останавливаясь на духовной стороне вопроса.

"Когда мужчина соединяется одновременно с двумя женщинами, которые обе равно его любят, это называется соединённое соединение" Камасутра /ч.2, гл.4/
Также добавляется: "Самгхатика Рата – любовь с двумя женщинами, которые хорошо понимают друг друга и имеют одинаковый вкус.": Камасутра /2, 6: 42/

Достаточно убрать из этой простой формулы хоть одно их условий — неравная любовь женщин, разница их вкусов, отсутствие взаимного понимания даже без неприязни одной к другой, так вместо усиления наслаждения и радости "соединённого соединения" в результате которого должно быть духовное развитие, как такой секс становится бессмысленной психологической пыткой для всех участников и естественно ни к чему позитивному, не то что духовному, не приведёт. Это справедливо и для двух мужчин с одной женщиной, и для большего числа партнёров, о чём в разной степени подробности подробно упоминают почти все древнеиндийские Кама-шастры, трактаты о любви: "Когда мужчина соединяется со многими женщинами, это называется соединение со стадом коров. В Граманери многие мужчины услаждают одну женщину, которая может быть женой кого-то из них. Тогда один поддерживает её, другой с ней соединяется, третий использует её рот, четвёртый занят средней частью её тела, и таким образом они наслаждаются разными частями её тела поочерёдно.
Это может происходить, когда несколько мужчин находятся в обществе с одной куртизанкой.
То же случается в царских гаремах, когда женщины имеют одного мужчину" Камасутра /1963, с.63./

В отличии от Камасутры, в более тантрической шастре также упоминается "Гойнгхика – поза, в которой мужчина соединяется одновременно с несколькими женщинами." Ананга-Ранга /1977, c.13/.

О совокуплении со многими партнёрам: "Самхатака-Рати, или множественное соединение – это когда мужчина наслаждается одновременно с двумя женщинами, которые раздвигают бёдра в разных направлениях – с одной лингамом, с другой – пальцем или языком; или когда полная страсти женщина наслаждается двумя любовниками сразу. Есть также другая разновидность этого соединения, когда одна женщина наслаждается четырьмя мужчинами или один мужчина с четырьмя женщинами, используя одновременно руки и стопы, рот и лингам. Есть разновидность соединения, когда лингам проникает в четырёх женщин попеременно" Кока-шастра или Ратирахасья Кокколы (XXII век изд. 1964, 1982, c.141).

Сангхата-рати показывает групповое сексуальное соединение самых разных вариантов и для самых разных смыслов – как просто гедонистического для чисто физического наслаждения, так и сакрально-мистического для эзотерического духовного развития. Называемые в зависимости от особенностей гоштхи-париграха, самахита-самбхога, сангхата-рати и так далее, эти практики были наиболее распространены в Стри-раджья – матриархальных "царствах женщин" в Гималаях, Кашмире, Пенджабе и Бактрии.
Где, например, соединение мужчины с пятью женщинами разных темпераментов представляется как ритуал Панчамакары, и также как обязательный для дикши (посвящения).

В полном тексте Камасутры, II-IV века н.э. с комментариями Яшодхара IX-XIV века н.э., есть подробное описание вариаций совокупления, которое занимает по несколько страниц, с акцентом на практике служения мужчин наслаждению женщины:
"Один держит её, стоящей на коленях, другой целует её и соединяется с ней в рот, другой её кусает, царапает и шлёпает, пока четвёртый соединяется с ней сзади или вылизывает её лоно. Она садится на колени одному из мужчин, другой ласкает её своими зубами и ногтями, третий соединяется с ней, четвёртый целует её губы, пятый сосёт и кусает груди. Так они её кусают, царапают и шлёпают, соединяясь с ней все вместе и один за другим по-очереди. Так каждый продолжает её возбуждать и соединяться с ней, пока женщина не будет полностью удовлетворена. Один из способов удовлетворить женщину, успокоив возбуждение её отверстия наслаждения, то есть влагалища, открыв выход всем жидкостям из лона, состоит в том, что один из мужчин во время всех других игр обслуживает её лоно ртом." Камасутра /II, 6: 42-48, 1992/.



Конечно такая практика является лучшей психофизической подготовкой женщины к лёгким и сладостно-экстатическим родам, что в тантрической системе духовных ценностей считается и является высшим божественным благословением для новорождённых детей таких тантра садхаков. Об этом подробнее будет в одной из последующих заметок.

Как для простого наслаждения, так и в практиках, люди могут применять самые разные формы и сочетания ласк и сексуальных соединений. Различные шастры упоминают следующие:
"1) Самукха – когда женщина и мужчина действуют руками.
2) Викхарита – поверхностное трение члена между ягодиц, меж бедёр или в промежности женщины.
3) Нарвасадата – меж прижатых друг к другу грудей женщины.
4) Виргхата – во влажной подмышке женщины.
5) Мантхана – между её сомкнутых ступней.
6) Санкха – о её распущенные волосы.
7) Девабандха – о её ушную раковину.
8) Адхопасата, или адхората – соединение в зад, или "игра сзади", или "чудесное наслаждение", если оно выполняется руками женщины, это называется пурушопасрипта, или пурушайита.".

Впрочем, в общем плане термин "пурушайита" означает такой тип любовного соединения, когда женщина в позициях и поведении с мужчиной играет по-мужски активную роль, находясь над мужчиной, что особенно характерно для ритуалов и сексуальной практики тантры Вамачары.

"Это положение держит в великом ужасе мусульман, которые обычно говорят: "Да будет проклят тот, кто делает себя землёй, а женщину – небом!" Ричард Бёртон в своём комментарии к Ананга-Ранге, /1977, с.175/.

Многих людей поражает такая тщательная и подробная классификация ласк – от самых лёгких до сильных и грубых: щипаний, засосов, кусаний, царапания, шлепков, ударов, страстного оттягивания за волосы и прочее, объятий, позиций и способов совокупления, издаваемых в это время звуков и криков, и так далее – всё со специфическим, часто образно-поэтическими названиями.

Например, в любовных звуках и криках рекомендуется подражать любовным крикам птиц и животных, что пробуждает у любовников обычно неведомые человеку животно-глубинные эмоции; или выкрикивать любые грубые слова, с сексуальным подтекстом и любые всплывающие из сознания слова общения и поощрения — "о боже..! ещё-ещё..! о да..! всё..!" и тому подобное.

Так Кама-шастры выделяют разного типа вздохи, стоны, хрипение, плач, всхлипывания, воркование, вой, визг и, наконец, "Ситкари" или "Ситкара" – мощный, чистый и пронзительный оргазмический крик женщины, спонтанно и свободно вырывающийся из её груди, "из сердца", от которого вибририрует всё её тело, мозг и сознание, как и тело-сознание сосредоточенного на ней любовника – вплоть до полного его "растворения" в этом женском переживании.

В Тантре выделяют "64 искусства" дакини (йогини) и 64 вида любовного искусства - объятия, поцелуи, кусания, царапания, удары руками, способы соединения, виды движений, также 64 сочетания орально-генитального соединения. Так в разных трактатах перечисляется разное количество положений соединения, но все они кратны сакральным числам индийской метафизики: 3–4–8–16–18: в одних текстах это 32 позы, в других 54, 84 или 64. В основе классификации "64" лежит 4 главных позы - стоя, сидя, лёжа мужчина сверху, лёжа женщина сверху, которые умножают на 2 главных варианта лицом к лицу и сзади женщины и затем умножают ещё на 2 вида ноги женщины раздвинуты или сомкнуты, затем эти 16 разновидностей каждого соединения умножаются ещё на 4 их варианта. Это не искусственные ментальные построения, а стремление описать универсальный язык человеческого общения – язык соединения дуальной человеческой природы в одно бесконечно Божественное и схематически вписать человеческое тело в Янтру — тело Бога.

Каждая тантра-асана рассматривается, как индивидуальные асаны Хатха-Йоги: каждая фигура имеет своё символическое значение и своё психофизическое воздействие на организм и сознание любовных партнёров. Групповые асаны часто называют чакрами или янтрами-мандалами. Все позы позволяют испытывать новые формы духовного и телесного общения.

Например, в тантрическом соединении "Пурушайита" или Випарита-рати, когда женщина активна и находится сверху мужчины, Камасутра и другие тексты рекомендуют особый приём – Санданша "клещи": "Когда женщина, захватив лингам в йони, втягивает его, сильно сжимая, и долго держит" Камасутра /1963, с.71/

В более тантричной шастре об этом искусстве сказано более подробно: "С этой целью она должна всегда стараться сужать и сокращать свою йони, словно пальцем зажимая и отпуская лингам в своё удовольствие и в конечном итоге действуя подобно руке гопи (пастушки), доящей корову. Делая это, она должна мысленно повторять "Камадева! Камадева!" ("О, Бог Любви!"), чтобы сохранять благословение Бога. Её муж будет ценить её больше всех женщин, и он её не променяет на красивейшую царевну во всех трёх мирах – так любима и приятна мужчине та, которая сжимает свою йони" Ананга-ранга /1977, с.176-177/

Ричард Бёртон уточняет, что таких искуссниц арабы называют Каббаза (буквально "держательница"), и что женщины Абиссинии (Эфиопии) умеют доводить мужчин до оргазма так же лишь ритмичными сжатиями лона. Естественно, что после публикаций древнеиндийских трактататов на Западе подобные рекомендации мужчинам и женщинам давали в своих работах некоторые сексологи например Абрам Свядощ (Женская сексопатология, 1974, гл. Дисгамия, с.64-65): "Узкий вход во влагалище, хорошее развитие мускулатуры, сжимающей стенки влагалища, умение во время полового акта ритмическими сокращениями мускулатуры вызывать сжатие мужского полового органа, а также сжатие его при возникновении оргастической манжетки во влагалище и ритмичное сокращение её стенок во время оргазма резко усиливает эротические ощущения у мужчины и ведут к более быстрому наступлению у него оргазма, обуславливая и более резкую его выраженность".

В тантре это искусство сочетается с различными вращательными и вибрирующими движениями тела женщины в разных положениях. Камасутра даёт следующие названия основным движениям тела женщины при таком соединении: Бхрамарака ("пчела", или "завихрение") –круговое вращение лоном; Пренкхолита("качели") – быстрое раскачивание вверх-вниз одним лишь лоном, точнее – задом вместе лобком, словно взбивая масло мужским членом в своём лоне. Камасутра /1963, с.71/.

Они возможны в любом положении, но особенно эффективны, когда женщина стоит на коленях или сидит на корточках над мужчиной в позе Випарита-рати. Тантрические названия этих движений-узлов:
1) Пурушайита-бхрамара-бандха "пчелиный узел" – вращения лона;
2) Випарита-бандха "обратный узел" – раскачивание лона вверх-вниз в разном ритме;
3) Уттхита-уттана-бандха "возрождающий узел" – сочетание вращения и качания лона вверх-вниз и назад-вперёд сидя на мужчине в падмасане (позе лотоса) или в сиддхасане. Ананга-Ранга /1977, с.175-176/

Естественно, что всё это необходимо для лучшего чувствования и энергетического взаимодействия между тантриками, и требует тренировки на практике, не говоря уже о соединении в акробатически "скрученных" и "растянутых" асанах и понимания тантра-бандх – таких, как Чакрасана, Адхомукхасана, Джануджугмасана, Экадхари-асана, Йони- асана, Ардхачумбана-асана и ряде других. Тренируя мышцы своей промежности, мужчины также могут овладеть восхитительным для женщин искусством движений во влагалище одним лишь членом без движений тела в кульминационные моменты соединения – во время протяжённых оргазмов женщины.



Однако всё это – лишь начальные ступени тантрического искусства любви, которые также необходимо пройти, дабы иметь возможность следовать далее и духовно развиваться. Иногда встречается заблуждение, будто предписания тантры, как и вообще любовное искусство в своде текстов древнеиндийской Камашастры – науки о любви – очень "догматично". Это возникает от незнания самих текстов и непонимания их смысла и принципов, также конечно от отсутствия принадлежности к реальной тантрической сампрадайе, традиции, ну и естественно отсутствия Гуру.
Как в светской Камашастре, так и в эзотерической тантре, кодификация любовных отношений и формулы телесного сексуального соединения, ритуализованные в 64-х позах, разных движениях тела и всех разновидностях ласк, это – лишь предлагаемые возможности любовной игры, найденные и отточенные вековым коллективным опытом взаимоисследований и самопознания. О конкретном же применении всего этого кодифицированного богатства эмоционально-телесных и эротико-сексуальных взаимодействий в кама-шастрах прямо сказано главное – любовники должны следовать лишь игре их страсти и свободному полёту своей собственной фантазии: "Изобретательный мужчина должен преумножать все виды соединений, перенимая их у разных видов зверей и птиц. Использование всех разновидностей соединения согласно обычаям разных стран и личным предпочтениям каждого, рождает любовь, дружбу и уважение в сердцах женщин.
Все эти вещи невозможно ни перечислить, ни свести к какому-то правилу. От начала соединения одна лишь страсть рождает все действия участников." Камасутра, /ч.2, гл.6, 7, 1963, с.64, 67/.
Также добавляется: "В пламени любви только страсть вдохновляет все действия", а "Фантазия человека в состоянии эротического возбуждения невообразима даже во сне" Камасутра /2, 7: 32/.

То, что при этом может возникать в идеальных случаях, Камасутра называет – "любовь без ограничений", или Айянтри-ратра: "Когда установлено хорошее взаимодоверие и совершенное согласие, можно предаваться сексуальной любви без ограничений". Камасутра /2, 10: 26, 1992/.
А тантра шастры добавляют: "В этой чакре йогины и йогини пребывают в экстазе, и ведут себя так, как ими движет их счастливый ум." Куларнава тантра /V.65/

Тот же принцип спонтанности ума, или сахаджии, является главным и ведущим в ещё более внутренне строгом и ритуально формализованном учении тантры. Когда в таком литургическом таинстве участвует одна женщина и больше одного мужчины, иногда до 16-ти человек, этот тип тантрических ритуалов в шайвачаре называется Куларчана "семейное почитание свободной женщины", в ваджраяне Гухья-пуджа "тайное поклонение", а у вайшнавов секты сахаджии – Найика-пуджа "почитание свободной шакти".

"Найика" в вайшнава-сахаджии – это общее название восьми богинь индуизма:
1) Аруна,
2) Балини,
3) Джайини,
4) Каулеси,
5) Медини,
6) Камешвари,
7) Сарвешвари,
8) Вимала,
которые являются олицетворением 8-ми категорий "запретной", "незаконной", или "греховной любви", насаждённых арийским обществом на дравидийскую культуру Индостана. В средневековой Индии моголов за нарушение этих запретов – и мужчинами, но особенно женщинами – наказанием могла быть смертная казнь.
Таким образом, каждая из 8-ми арийских разновидностей сексуального "греха" женщины олицетворены богинями, которые все вместе были манифестацией Великой Шакти.
То есть, понятие "найика-пуджа" переводится как "поклонение божественной грешнице", в которой воплощены все формы "запретной" любви. Участниц этих ритуалов называли Найика-шакти "жрица", или даже "богиня свободной любви", а также Маха-мудра "великая женщина", или "великий символ" и Джнана-мудра "женщина знания".

 

Почитание женщины, как воплощения сексуальной и по природе своей безгрешной энергии Шакти, есть суть тантрических ритуалов Каулачары — Чакра-пуджи, когда число участников, мужчин и женщин, является равным, а названия этих ритуалов разнятся в зависимости от некоторых нюансов проведения и от тантрической школы – Кула-пуджа, Бхайрави-пуджа, Дэви-чакра, Вира-чакра, Гана-чакра, Самгхатака-пуджа, Мелака-пуджа, Чоли-марг. То есть по своей сути женщина есть воплощение Божественной Матери и безгрешна по своей сути, да и сам процесс сексуального взаимодействия мужчины и женщины Божественен и также не может нести греха, вне зависимости с какой женщиной совершается. Поэтому женщин в тантрической называют Рати, словом которое имеет множество дифиниций - Любовь, Партнёрша для занятий сексом, Чувства, Высший вкус, Йони, ну и конечно Богиня Любви. Со словом Сангхатика также - это и проститутка и свободная женщина, и даже "независимая женщина самостоятельно зарабатывающая деньги", и также даже "принадлежащая Куле", а по сути просто незамужняя женщина занимающаяся сексом с кем сама того пожелает.
В таком контексте словосочетание Сангхатика-Рати - многим не знакомым с тантрической традицией, будет сложно понять, как проститутку можно превозносить и почитать. Для ортодоксального общества секс не с собственной женой или мужем, то есть вне брака, является грехом и нарушением Общественной Дхармы. Но как известно каулики нарушают Общественную Дхарму и не следуют ей.

धर्म्मविरुद्धाः कार्य्याः | धर्म्मविहिता न कार्य्याः | सर्वं शाम्भवीरूपम् |
dharmmaviruddhāḥ kāryyāḥ . dharmmavihitā na kāryyāḥ . sarvaṁ śāmbhavīrūpam .
"Следует нарушать [общественную] дхарму своими действиями.
Не нужно совершать деяний, установленных [общественной] дхармой.
Надлежит всецело пребывать в шамбхави." Каула Упанишад



Шамбхави — "радость растворения" или единения. Единение есть освобождение. На некоторых тантрических богослужениях, именуемых Кула-пуджей, и происходит единение, и полное смешение, когда участники перемешиваются по их желанию, и в котором присутствуют те самые Сангхатика-Рати или свободные шакти. На других богослужениях шакти и шакты привязаны друг к другу, или верёвка соединяет всех их, расположенных кругом, либо участники расположены по божественной схеме янтры. Разнообразие чакр каталогизировано в тантрах и дало рождение стольким их под-вариантам, а также смешению меж вариантами, сколько было дано самим Господом Шивой через Кула-Гуру Шактизма. Но однозначно Кула-пуджа признаётся как самая мощная и действенная практика тантры, так совершая Кула-пуджу в течение шести месяцев, садхака может получить все, чего только ни пожелает и превзойти смерть. Посредством постоянного проведения кула-чакры садхака (или садхвика) достигает освобождения.

"Плод сотни жертвоприношений обретается лишь одним правильным выполнением Кула-пуджи.
Плод шестнадцати великих благотворительных пожертвований обретается простым созерцанием Шри Чакры (собрание кауликов).
Плод омовения в тридцати пяти миллионах тиртх (священных мест) обретается всего одним выполнением Кула-пуджи."
Куларнава тантра /V.63-65/

Правильно обученные, принадлежащие Кауламату, Кауласампрадайе и имеющие высокий духовный рост женщины-садхвики могут проводить особо сильные ритуалы и практики Йогини-пуджи, то есть "служения йогиням" во время Йогини-чакры, то есть "собрания круга йогинь", когда один тантрик, допущенный в круг йогинь, совокупляется с несколькими воплощениями Шакти – от двух до шестнадцати и более садхвик, но только если в его сознании нет ложных представлений о какой бы то ни было сексуальной "греховности" женщины, и как уже упоминалось, кроме непосредственной практики, таким образом происходит посвящение в высшие круги Каулы, через наполнение и обновление всех энергий Шакти в теле мужчины-садхака.

Общее санскритское название всех таких сексуальных ритуалов в тантре, особенно с преобладанием мужчин или с женщиной один на один – это Стри-пуджа, или Шакти-пуджа, то есть "поклонение женщине-шакти". Прежде чем приступать к групповым практикам следует быть достаточно подготовленными в парных практиках и Йони -пудже.

Для настоящих тантриков само собой разумеющееся, что каждый участвующий в групповой практике Сангхати-Рати, является подготовленным и имеет необходимый духовный уровень, и естественно, что адикшита — непосвящённым людям, участие в такого рода практиках, могут принести только вред, так как у них присутствует неконтролируемое Эго, гордыня, зависть - всё то что весьма сильно мешает на Пути Духовного Развития, а особенно в сложных тантрических практиках. Истинный Кула-Гуру может помочь избавится от всех внутренних помех и препятствий и достичь Божественного Высшего освобождения!

आम्नाया न विद्यन्ते | गुरुरेकः | सर्वैक्यताबुद्धिमन्ते |
āmnāyā na vidyante . gururekaḥ . sarvaikyatābuddhimante .
В учениях нет [полноты] знания; [но] лишь в Гуру.
За пределом разума — единство всего.
Совершенство [достигается] посредством мантры и освобождения от гордости и других [эгоистических качеств].

Да благословит вас Божественная Мать обрести это спасительное Средство, пойти Её Божественным Путём и воспользоваться этим наилучшим Средством!
Да благословит вас каулика!
Ом, шанти шанти шанти!